Через инновации к новому качеству подготовки специалистов

Что думают об этом представители профессионального сообщества — читайте в нашем журнале. Согласно прогнозу правительства, нас ожидает исполнение минимальных социальных обязательств государства. Будущее, особенно желаемое, можно не только прогнозировать, но и управлять им, — считает ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александр Федоров. Пришла пора осуществить это в нашей стране. Например, ректор КГПУ им. Астафьева Валерий Ковалевский утверждает, что важнейшим вопросом педагогического образования является сочетание фундаментальной предметной составляющей с психолого-педагогической подготовкой к решению конкретных задач:

Традиции в профессионально-общественной аккредитации

Кроме того, результаты проекта обеспечат качественное развитие и совершенствование процедур независимой аккредитации образовательных программ посредством привлечения к их реализации аккредитованных экспертов по государственной аккредитации. Реформаторские преобразования, модернизация высшего образования в России, развитие системы негосударственных и муниципальных образовательных организаций обострили проблему объективной оценки и контроля качества образования. Развитие системы оценки и контроля качества высшего образования невозможно без подготовки и профессионального развития экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности.

Современный эксперт по вопросам аккредитации образовательной деятельности должен обладать способностью эффективно работать в постоянно меняющихся правовых и социально-педагогических условиях. На сегодняшний день вопросы привлечения и обучения экспертов по государственной аккредитации образовательной деятельности приобрели особую значимость в связи с возрастанием интереса профессионального сообщества к экспертной деятельности.

участие бизнес сообщества в разработке и реализации инновационной инновационного образования и инновационных учебных заведения [4, с . Участие бизнес сообщества в проектировании, реализации и аккредитации .

Коммерциализация результатов научной деятельности Рабочий язык: Академика Лаврентьева, 17 Продолжительность и время проведения: Что даст участникам участие в летней школе? Критерии отбора участников Для участия в летней школе отбираются, в первую очередь, молодые ученые и аспиранты, ведущие научные исследования, имеющие инновационный потенциал. Для участия в конкурсном отборе претенденты должны будут выслать мотивационное письмо, в котором должно быть представлено описание инновационного проекта или идеи не более 2 страниц , основанного на коммерциализации имеющегося научного задела.

Критерием для отбора выступает инновационный потенциал конкретных научных разработок или идей, которые кандидат хотел бы коммерциализовать, а также глубина имеющегося у него научного задела. Лучшие из заявленных для участия в школе четыре проекта идеи с согласия их авторов будут представлены на школе в рамках экспресс-экспертизы, которую проведут ведущие эксперты-практики в области коммерциализации инновационных проектов, что позволит выявить потенциальные проблемы их реализации и сформулировать практические рекомендации по их решению.

Процедура экспресс-экспертизы соответствует процедуре рассмотрения инновационных проектов на инвестиционных комитетах венчурных фондов и экспертных комиссиях Технопарка Новосибирского Академгородка и будет проводиться с привлечением членов данных комиссий.

Ваш -адрес н.

Функции регулирования реализации, содержания и качества бизнес-образования переданы общественным организациям, ведущим деловыми объединениям России. Построение механизмов саморегулирования отрасли начал Консорциум по развитию делового образования России и сформированный им Национальный аккредитационный совет делового образования НАСДОБР. Консорциум был создан в январе г. Его деятельность отвечает стратегическим планам государства. Присутствовавший на первом заседании Президиума Национального аккредитационного совета делового образования заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов задал высокую планку: Он подчеркнул, что деятельность Совета крайне важна:

В составе Технопарка действуют Бизнес-инкубатор «Ингрия», Центр кластерного развития, инфраструктуры для активного предпринимательского сообщества. Санкт-Петербурга в перечень инновационных кластеров – участников коллаборативное проектирование и реализацию трансформации.

Желаю форуму быть результативной площадкой для обсуждения вопросов развития инновационной экономики России, получить синергетический эффект от мероприятий форума для дальнейшего использования и распространения на благо страны. Сегодня в России открыто достаточно дискуссионных площадок, но их эффективность не соответствует вызовам времени. Идеи, которые будут обсуждаться на Форуме, должны реализоваться в практической работе. Это позволит обеспечить эффективный диалог представителей науки и производства, власти и бизнеса, ориентированный на долгосрочное взаимодействие.

Всем участникам Форума - интересных встреч и продуктивных решений! Хотелось бы на форуме обсудить перспективы и целесообразность международной аккредитации инженерных образовательных программ ВПО и сертификации профессиональных инженеров в России. Хотелось бы на форуме найти пути перспективного развития экономики региона и страны в целом за счёт внедрения научных разработок.

Готовы продемонстрировать систему виртуальной реальности . — лидирующее мировое решение в области виртуальной реальности и виртуального проектирования, разработанное . является незаменимым инструментом создания глобально конкурентоспособной продукции для любого современного производства. Желаю участникам Форума плодотворной работы!

Инфраструктурная поддержка инноваций

Библиотека будущего Практика модернизации переоборудования и переоснащения библиотек в Санкт-Петербурге, в частности, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. На примере библиотеки им. В результате модернизированная библиотека работает в формате многофункционального центра, совмещая в себе функции традиционной библиотеки, информационной и деловой площадки, востребованной съемочной локации, коворкинга.

В настоящее время по результатам модернизации четырех библиотек они преобразованы в общественные пространства, посещаемость которых увеличилась от 2 тыс. Лояльность аудитории в соц.

Система образования вместе с другими государственными институтами культуры и . (сентябрь ) приняли участие 79 руководителей разного уровня и 74 бизнес-сообщества в проектировании, реализации и аккредитации Управление качеством инженерного образования и инновационные.

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности.

Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу. Срок публикации - от 1 месяца. Передовой международный опыт доказывает, что пик инновационной активности достигается в точке пересечения интересов трех экономических субъектов: При этом генератором инновационных процессов являются именно вузы. Государство и бизнес-сообщество выступают в роли заказчиков, потребителей и соинвесторов инновационных разработок.

Наиболее ярким примером такого взаимодействия является создание и развитие Силиконовой долины в США. Соединение исторических сложившихся традиций и передовых тенденций в науке и образовании позволило превратить американские университеты в мощные научно-исследовательские, образовательные и производственные комплексы, применяющие современные системы организации и управления, осуществляющие тесное взаимодействие с бизнесом и государством.

Процесс расширения роли высших образовательных учреждений в экономических процессах наблюдается в последнее время и в развитых европейских странах. Известные классические университеты Великобритании, такие как Кэмбридж, университет Йорка и др.

Участие экспертного сообщества и бизнес ассоциаций в общественной аккредитации вузов

Инновационная политика Красноярский край — опорный регион России, способный интегрироваться в глобальные и, прежде всего евроазиатские, рынки не только за счет сырья и продуктов первых переделов, но и за счет производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. От того, насколько инновационными и высокодоходными будут новые отрасли специализации региона, зависит его способность сохранять устойчивый экономический рост, обеспечивать высокий уровень благосостояния и качества жизни населения.

Единственным возможным способом достижения этого является переход экономики края на инновационную модель развития. Этот переход должна обеспечить инновационная система региона как среда, генерирующая и передающая в экономику новые знания и технологии. В предстоящие годы в крае будет создана региональная инновационная система, которая объединит учреждения образования и науки, осуществляющие подготовку кадров, генерацию, распространение и использование новых знаний, и инфраструктурные элементы, способствующие технологическому, организационному, финансово-экономическому, правовому и информационному обеспечению инновационной деятельности на разных стадиях инновационного цикла.

Объединившая подготовку кадров, генерацию знаний, разработку и внедрение инноваций региональная инновационная система станет ядром роста новой экономики края.

55% молодежи будет принимать активное участие в реализации аккредитация, рейтинг, единое национальное тестирование (далее - ЕНТ), . Современная система образования, внедрение инновационных форм и методов обеспечит активное участие бизнеса и профессионального сообщества в.

Совершенствование механизмов управления реализацией инновационной образовательной программы Введение к работе Актуальность темы исследования. В современном обществе образование и наука позиционируются как ключевые институты обеспечения экономического роста и конкурентоспособности национальных экономик в большинстве стран мира, что предопределяет постоянно растущую потенциальную роль университетов как носителей, хранителей и создателей новых знаний в социально-экономическом развитии.

Формирование инновационной среды как на национальном, так и на региональном уровне предполагает динамичное развитие и постоянное обновление системы образования. Университеты больше не могут развиваться как самодостаточные институты, слабо взаимодействующие с внешней средой. Трансформация механизмов финансирования высшего образования в условиях рыночной экономики вынуждает их искать новые внебюджетные источники дохода.

Традиционные, устоявшиеся веками виды деятельности университета не всегда способствуют а иногда даже препятствуют этому процессу. Постепенное изменение социально-экономических условий деятельности университетов, повышение скорости изменения спроса на кадры специалистов в условиях растущей конкуренции требуют соответствующих изменений в структуре и сроках подготовки кадров в университетах.

Малый и средний бизнес

Отраслевые решения Описание проекта Целью государственной программы Российской Федерации"Развитие образования" на - годы" является существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося. Студенчество и преподавательский состав образовательных учреждений кипят идеями, готовы воплощать их в научные проекты, выполнять НИОКР для российских и иностранных компаний, но не имеют эффективных механизмов для привлечения инвестиций, реализации проектов и коммерциализации своей деятельности.

Как показывает практика, существующие формы организации научной и инновационной деятельности в вузах не имеют эффективных механизмов для интеграции с бизнес-сообществом, малоподвижны и не соответствуют современным условиям быстроизменяющегося рынка. Интеграция вуза с предпринимательской средой обеспечит студентам доступ к площадкам из юридических лиц - коммерческих и некоммерческих организаций для управления проектами и участия в государственных грантах, привлечения частных инвестиций, краудфандинговой деятельности, а главное - обеспечит каждому участнику справедливое распределение доходов от реализации проекта.

Менеджмент , профиль «Менеджмент в инновационном и социальном работа по проектированию и внедрению собственного бизнес -проекта в с бизнес-сообществом и готовит менеджеров инновационных проектов и Программа высшего образования реализуется при участии партнерских.

Филиал в условиях предоставленных ему полномочий выработал собственный механизм интеграции через опыт создания модели консолидации интересов науки, образования и производства посредством реализации наряду с традиционными инновационных направлений деятельности, что представлено в модели интеграции рисунок 1. Целью данной модели выступает ориентация образовательной организации на обеспечение качества подготовки выпускников.

В основе построения модели лежит так называемое проектирование по результатам, то есть прогностический подход. Разработанная модель интеграции своим результатом имеет, с одной стороны, построение системы социального партнерства в сфере профессионального образования, а с другой стороны, повышение качества подготовки выпускников.

Первый внешний результат предполагает построение системы социального партнерства в сфере профессионального образования как механизма регулирования социальных и экономических вопросов взаимодействия вуза, работодателей и государства. Вторым внутренним результатом модели является повышение качества подготовки выпускников как единой цели Филиала и бизнес-сообщества региона — всех заинтересованных сторон процесса интеграции науки, образования и производства.

Брошюры специализированной серии изданий «Инновационный университет»:

Центр прототипирования Центр прототипирования начал свою деятельность с октября года как площадка, где стартапы, малые и средние предприятия могут создать прототип своего изделия. Деятельность Центра прототипирования направлена на оптимизацию процесса разработок, производства в целях ускоренного внедрения передовых технологий и технологического развития ИТ-предприятий и других высокотехнологичных предприятий, а также на содействие в создании, проектировании и изготовлении прототипов новых изделий, что увеличит объем привлеченных инвестиций в технологические предприятия.

Центр прототипирования оснащен необходимым материально-техническим оборудованием и программным обеспечением для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления. Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций В июле г.

Основная цель РИЦ АФС заключается в создании и развитии инжиниринговой инфраструктуры развития производственных предприятий Санкт-Петербурга, в том числе СМСП в области фармацевтики, парфюмерно-косметической, пищевой и химической промышленностях, ИТ, точного машиностроения, радиационных технологий.

сфере инновационного развития за счет выстраивания поставленных целей, привел к сокращению расходов частного бизнеса на . Во-первых, продолжает снижаться качество образования на всех уровнях – от экспертного сообщества для выработки и реализации государственной политики в.

Производственные технологии и промышленная инфраструктура: Реализация Программы должна способствовать достижению целевых показателей, представленных в Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до года [5]. Эффекты реализации Программы в долгосрочной и среднесрочной перспективах: Формирование на пространстве СНГ новой зоны мирового технологического лидерства, укрепление позиций государств — участников СНГ в новой архитектуре мировой хозяйственной системы, формирование модели инновационного развития экономики, основанной на знаниях.

Создание научно-технического и технологического задела для формирования инновационной экономики государств — участников СНГ и организации масштабного производства наукоемких конкурентоспособных товаров и услуг в рамках общего инновационного пространства. Формирование корпуса ученых и специалистов новой генерации, а также эффективных инновационных менеджеров и предпринимателей. Эффективное использование природных, сырьевых и инвестиционных ресурсов. Обеспечение экономической, продовольственной, энергетической и экологической безопасности.

Повышение глобальной конкурентоспособности национальной экономики. Рост благосостояния и повышение качества жизни населения. Организация площадок, объединяющих предприятия, научные и образовательные центры, органы государственного управления, для координации действий по достижению конкурентоспособных позиций в приоритетных направлениях технологического развития. В обоснованиях по разработке проекта Программы, одобренных Решением Экономического совета СНГ от 20 июня года, предлагалось в состав Программы ввести ряд межгосударственных подпрограмм инновационного сотрудничества: В Программе указанные инновационные подпрограммы предлагается переструктурировать в формат технологических платформ и инновационных проектов.

Кроме того, в Программе выделяется в качестве пилотных ряд технологических платформ ТП , функционирование которых реально обеспечить начиная с года.

ПОКОЛЕНИЕ - сообщество предпринимателей.