В Курганской области будут повышать инвестиционную привлекательность моногородов

Цель круглого стола — заинтересовать бизнес инвестиционными возможностями моногородов и привлечь резидентов на площадки, создаваемые с участием ФРМ, а также территории опережающего социально экономического развития ТОСЭР. В круглом столе участвовали и представители - генеральный директор компании, Николай Юферев, и заместитель директора, Илья Галкин. Николай Юферев выступил на этом мероприятии с докладом, о реализуемом компанией в моногороде Луза, в Кировской области, инвестиционном проекте. Компания строит новый, уже третий по счету, завод по изготовлению клееного бруса и домов из клееного бруса. Выступление Николая Юферева с отчетом о проекте и работе с Фондом, вызвало живой интерес и положительный отклик, как у представителей предпринимательства, так и у остальных участников мероприятия. Те, кто еще сомневался, стоит ли связывать бизнес с моногородами, прослушав доклад Николая Леонидовича, сделали выбор в пользу подобных проектов и сотрудничества с ФРМ. Преимущество круглого стола — камерность. Сегодня в зале находились представители 10 моногородов, еще 30 субъектов были на связи. В тесном кругу мы смогли рассказать о достижениях, обсудить существующие проблемы, наметить пути их решения.

Подпишитесь на нашу рассылку

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Актуальность выбранной темы связана с проблемами выбора направлений диверсификации экономики моногородов, разработки и реализации проектов диверсификации, привлечения инвестиций для реализации проектов диверсификации экономики моногородов городов, сформировавшихся на базе одного или нескольких предприятий одной специализации , которые в период кризисных явлений в экономике не способны самостоятельно функционировать.

Рабочей группой по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики в году на основе предложений субъектов Российской Федерации был составлен перечень монопрофильных населенных пунктов, в том числе моногородов.

Нормализация ситуации в моногородах является приоритетной задачей для бизнеса, низкая инвестиционная привлекательность моногородов.

Круглый стол был призван заинтересовать бизнес инвестиционными возможностями моногородов и привлечь резидентов на площадки, создаваемые с участием ФРМ, и на территории опережающего социально экономического развития ТОСЭР. Дискуссия объединила представителей организаторов, региональных властей, экспертов Корпорации МСП, Фонда развития промышленности, а также предпринимателей, реализующих инвестпроекты в моногородах.

Гендиректор ФРМ Илья Кривогов напомнил, что на мероприятие приехали предприниматели, которые рискнули и вложили средства в инвестпроект в моногороде. Кривогов также отметил, что наибольших успехов добиваются компании, которые не только ориентируются на внутренний спрос, но и делают ставку на экспорт. ФРМ активно поддерживает развитие российского предпринимательства. На круглом столе были представлены конкретные примеры сотрудничества с инвесторами и финансовыми организациями при реализации инвестпроектов.

Также речь шла о деятельности проектного офиса ФРМ, который осуществляет комплексное сопровождение инвестиционных инициатив. Он также попросил ФРМ уделить особое внимание вопросам социальной активности: Но только так можно расти и получать конкурентоспособную продукцию, подчеркнул он. Делоросс привёл пример, как капитализация затрат на НИОКР может повышать валовый региональный продукт: Ильдар Шайхутдинов рассказал, что Татарстан — единственный из российских регионов, реализующих госпрограмму развития рынка интеллектуальной собственности, которая, в частности, подразумевает проведение образовательных семинаров для предпринимателей и стимулирует расходы на НИОКР.

Он предложил масштабировать опыт Татарстана на другие субъекты РФ. Делоросс также констатировал, что большинство мер стимулирования инвестиций нацелены на создание нового бизнеса с нуля. По видео-конференц-связи перед участниками круглого стола в Москве выступили несколько делороссов из регионов.

Поэтому проблема управления модернизацией экономики монопрофильных муниципальных образований особенно актуальна в наши дни. , . Устойчивое развитие любого государства возможно только в случае устойчивого развития всех его регионов. В свою очередь структурными элементами регионов являются муниципальные образования, развитие экономики которых оказывает значительное влияние на модернизацию как субъектов федерации, так и государства в целом.

Изучены основные элементы инвестиционной привлекательности моногорода: трудовые ресурсы, земельные ресурсы, промышленный потенциал и.

Это обусловлено тем, что инвестиционная привлекательность вложения средств в экономику моногорода для инвестора зависит от инвестиционных характеристик конкретного проекта срока окупаемости, эффективности инвестиций, рисков, наличия гарантий и отрасли реализации данного проекта. С другой стороны, на реализацию проекта диверсификации проектов диверсификации оказывают влияние условия, создаваемые моногородом. Сравнительная характеристика методик оценки инвестиционной привлекательности страны, региона и предприятия позволила сделать вывод о том, что методика оценки инвестиционной привлекательности моногорода до сих пор не разработана.

Тем не менее, город в исследованных методиках может рассматриваться как частный случай региона. В связи с чем, предлагается разработать методику расчета интегрального показателя инвестиционной привлекательности проектов диверсификации экономики моногорода, состоящего из следующих частных показателей инвестиционной привлекательности: Структура интегрального показателя инвестиционной привлекательности проекта диверсификации экономики моногорода Показатель инвестиционной привлекательности проекта диверсификации экономики моногорода, отражающий представления инвестора, — это субъективное восприятие определенного рода инвестором объекта инвестиций.

После этого определить значимость каждого показателя для различных инвесторов. Показатели, по которым будут оцениваться проекты, состоят как из качественных, так и из количественных показателей. В связи с чем, наиболее приемлемым методом оценки критериев инвестиционной привлекательности является метод балльных экспертных оценок. Прежде всего, необходимо выделить основные группы инвесторов, которые могут быть заинтересованы в проектах диверсификации экономики моногорода.

Инвестиционная привлекательность моногородов повышается

В России появится Фонд развития моногородов В России появится Фонд развития моногородов 4 сентября Инвестиционную привлекательность территорий моногородов хотят повысить. Правительство РФ утвердило подготовленный Минэкономразвития России комплекс соответствующих мероприятий. Мероприятия предусмотрены по трем основным направлениям: В рамках указанных направлений планируется обновить перечень моногородов, утвердить регламент ведения комплексного мониторинга социально-экономического положения в таких городах, провести мониторинг занятости населения, оценить эффективность реализации мероприятий по господдержке моногородов.

При этом раз в полгода ответственные ведомства будут отчитываться по результатам реализации программ поддержки развития малого и среднего предпринимательства в моногородах, мероприятий в области содействия занятости населения и содействия развитию внутреннего и въездного туризма в моногородах.

Также показатели развития моногородов теперь будут низкая инвестиционная привлекательность, качество городской среды.

Круглый стол адресован предпринимателям, желающим открыть свой бизнес или расширить его на территории моногородов, поэтому акцент будет сделан на полезной для них практической информации. Участники познакомятся с кейсами инвестиционных проектов, которые успешно воплощены в жизнь или находятся на стадии реализации в моногородах. Своим опытом поделятся руководители компаний из разных отраслей рынка, работающие в Тверской, Липецкой, Кемеровской, Кировской, Рязанской и многих других областях РФ.

Представители Фонда развития моногородов представят предпринимателям конкретные примеры сотрудничества с инвесторами и финансовыми организациями при реализации инвестиционных проектов. Также речь пойдет о том, как проектный офис Фонда осуществляет комплексное сопровождение инвестиционных инициатив. Минэкономразвития России предоставит участникам круглого стола информацию о преимуществах, которые получают резиденты территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР в моногородах.

Предприниматели смогут задать вопросы, связанные со своими бизнес-планами, организаторам круглого стола. Адрес проведения круглого стола:

Программа «Комплексное развитие моногорода Нижний Тагил»

Габибулла Хасаев, председатель комитета Самарской губернской думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политики: Документ разработан для решения важной задачи - обеспечить максимально привлекательные условия для инвесторов в моногородах Чапаевске, Похвистневе и Октябрьске. Эти города, в отличие от Тольятти, существенно отставали в плане инвестиционной активности и привлекательности. После принятия закона ситуация начала постепенно меняться. Благодаря мерам государственной поддержки, которые реализовало правительство региона, улучшились условия для инвесторов.

Областные власти ведут большую работу, чтобы крупные компании размещали свои производства в этих городах.

содействие повышению инвестиционной привлекательности моногородов и стимулированию инвестиционной активности на.

Методика оценки инвестиционной привлекательности проектов диверсификации п. Формирование рекомендаций по выбору и разработке инвестиционных проектов диверсификации го-пола и ппивлечению инвесторов Рисунок 1 - Логическая схема исследования . Сформирован алгоритм разработки и реализации проектов диверсификации экономики моногорода, включающий процедуру постановки цели и задач диверсификации экономики моногорода, дополненную этапом согласования с интересами обгцества, бизнеса и власти населения, собственников градообразующего предприятия, органов местного самоуправления, общественных организаций и представителей малого и среднего бизнеса , а также систему критериального отбора проектов диверсификации экономики моногорода.

Решение о диверсификации экономики моногорода - этап в процессе принятия управленческого решения по поводу выбора стратегического направления развития моногорода. Данный процесс включает этапы подготовки, принятия и реализации управленческого решения. Этап подготовки управленческого решения о диверсификации экономики моногорода включает в себя текущий анализ информации и определение момента возникновения потребности в управленческом решении, сбор и первичную обработку информации о проблемной ситуации, выявление и анализ проблемной ситуации, определение, ранжирование целей и задач принятия управленческого решения, а также разработку альтернативных вариантов решения о выборе направления дальнейшего развития моногорода.

О. Мельниченко: Инвестиционная привлекательность — один из важнейших факторов развития моногородов

Как помочь этим регионам, какие задачи стоят перед Фондом развития моногородов? На примере Кемеровской области показано, какие механизмы взаимодействия органов государственной власти и бизнеса используются для решения данной проблемы. , . , ? .

Глава Комитета Совета Федерации считает необходимым решение задач по диверсификации экономики моногородов.

Согласно программе рабочей поездки состоялось совещание с представителями Министерства инвестиций и инноваций Московской области в формате круглого стола. Со стороны ведомства присутствовали министр инвестиций и инноваций МО Михаил Ан и его заместители Андрей Балук, Игорь Демин, курирующие вопросы развития индустриальных парков и особых экономических зон. Коллеги подробно рассказали о том, с чего нужно начинать создание особой экономической зоны, этапах, особенностях и перспективах ее развития, поделились опытом поддержки инноваций и привлечения инвестиций в ОЭЗ.

На сегодняшний день это одна из динамично развивающихся инновационных площадок Московской области, крупный научный и промышленный центр, предоставляющий компаниям-резидентам готовую инженерную, транспортную и таможенную инфраструктуру, налоговые и таможенные льготы и преференции. ОЭЗ насчитывает свыше резидентов, большинство из которых выпускают продукцию, не имеющую отечественных и зарубежных аналогов.

Также ознакомились с предлагаемыми инвесторам инфраструктурой, льготами, процедурой свободной таможенной зоны, а также о проектами действующих резидентов био-медицинского кластера. Это интегрированная биофармацевтическая компания полного цикла, специализирующаяся на разработке и производстве генно-инженерных биологических препаратов, инновационных лекарственных средств, препаратов для таргетной терапии тяжелых социально значимых заболеваний.

«Инвестиционная привлекательность моногородов: оценка бизнеса»

Доцент Томского политехнического университета Ирина Антонова выиграла престижный президентский грант на изучение экономики моногородов. О проблемах моногородов и своей работе ученый рассказала журналистам РИА Томск. И в большинстве случаев, говорит доцент Школы инженерного предпринимательства ТПУ Ирина Антонова, эти предприятия находятся в неутешительном финансовом состоянии. Соответственно, возникают высокие социальные риски: Поэтому последние годы государство занимается этой проблемой:

Для моногородов характерно то, что выпускаемая их предприятиями продукция в . Показатели оценки инвестиционной привлекательности города.

Развитие моногородов и социальная ответственность предприятий. Для моногородов характерно то, что выпускаемая их предприятиями продукция в большей степени ориентирована на общефедеральный или зарубежные рынки, ограниченные финансовые возможности не обеспечивают достойного уровня социальных услуг населению. Моноструктурная экономика городов зависима от экономической успешности градообразующих предприятий и конъюнктуры федерального рынка, а диверсификация и реструктуризация городской экономики требует совершенствования механизма стратегического управления развитием моногородов.

Проблематике муниципального управления посвящены многие научные труды. Так, в трудах Л. Шим рассматривается роль программно-целевого метода управления на уровне муниципалитетов. Герасимов предлагает разработку концепции социально-экономического развития путем определении стратегического выбора, стратегических целей и приоритетов развития города. Гузов предлагают использовать в управлении муниципальным образованием систему территориальных балансов.

Уржа разработали социальные инновационные технологии в муниципальном управлении, позволяющие расчленять социально-экономические процессы местного самоуправления на процедуры и операции. Мельников исследует использование корпоративного метода хозяйствования в муниципальных образованиях. Принципы корпоративного метода хозяйствовании рассматриваются также в работах В.

Жихаревич предлагает использовать профилизацию и перепрофилизацию в управлении развитием экономического комплекса города. Глазырин рассматривает муниципальное образование как производственно-социальный комплекс и обосновывает модель комплексного развития муниципального образования путем создания муниципальной производственно-социальной самоорганизации. Проблемам формирования социальных корпораций посвящены работы академика В.

Развитие моногородов и управление инвестиционной привлекательностью

Перечень монопрофильных муниципальных образований моногородов Республики Карелия, закрепленных за первым заместителем Главы Республики Карелия, заместителями Главы Республики Карелия, руководителями Приложение к распоряжению Главы Республики Карелия от 17 марта года р Перечень монопрофильных муниципальных образований моногородов Республики Карелия, закрепленных за первым заместителем Главы Республики Карелия, заместителями Главы Республики Карелия, руководителями органов исполнительной власти Республики Карелия Вяртсильское городское поселение моногород Вяртсиля Чмиль В.

Министр сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия Костомукшский городской округ моногород Костомукша Баев В. Председатель Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения Муезерское городское поселение моногород Муезерский Жадановский И. Суоярвское городское поселение моногород Суоярви Солодов Д.

Министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Текст сверен по:

Управление инвестиционной привлекательностью проектов диверсификации экономики моногорода тема диссертации по экономике, полный текст.

Обсуждали подходы к повышению инвестиционной привлекательности моногородов, — сообщает пресс-служба областной администрации. Модератором мероприятия выступила руководитель приоритетной программы"Комплексное развитие моногородов", заместитель председателя Внешэкономбанка Ирина Макиева. В сессии приняли участие первый заместитель председателя Правительства России Игорь Шувалов, заместитель Министра экономического развития Александр Цыбульский, генеральный директор — председатель правления Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман, первый заместитель губернатора Владимирской области Лидия Смолина, вице-губернатор Роман Русанов, а также главы более 50 моногородов, в том числе из Владимирской области.

Как отметила Ирина Макиева, ещё недавно слово"моногород" имело депрессивный оттенок. В году Президентом страны Владимиром Путиным была поставлена стратегическая задача — обеспечить развитие российских моногородов, в первую очередь, через диверсификацию экономики, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест. В последние годы Правительством Российской Федерации предпринят ряд мер, которые позволили начать процесс перевода моногородов в разряд территорий, благоприятных для ведения бизнеса, — особенно, как подчеркнул Игорь Шувалов — малого и среднего, в чьих руках реальная занятость и создание комфортной среды.

В ходе сессии собравшиеся обсудили подходы к повышению инвестиционной привлекательности моногородов с акцентом на демонстрацию имеющихся возможностей и преимуществ. Представители монотерриторий подробно рассказали о том, чего им удалось достичь за последние время, а предприниматели — о перспективах своего бизнеса. Отдельное внимание было уделено Владимирской области. Напомним, в м регионе — семь муниципальных образований, которые распоряжением Правительства России включены в перечень монопрофильных муниципальных образований: Администрацией Владимирской области вместе с муниципалитетами организована комплексная системная работа по стабилизации социально-экономической ситуации.

Безусловно, ключевым является вопрос привлечения инвестиций и избавления городов от монозависимости. Взять наш молодой моногород Камешково. Сразу отмечу — здесь мы только в начале пути.

Лента новостей

- , - , , . - - . Обеспечение устойчивого социально-экономического развития моногородов Российской Федерации является одной из важнейших задач государства, необходимым условием достойной жизни граждан, проживающих в этих населенных пунктах. Вместе с тем программа комплексного развития моногородов опирается на такие базовые преимущества, как высокий уровень общего образования населения, наличие научных и инженерных школ по ряду перспективных направлений промышленности, выгодное географическое расположение и обширный внутренний рынок.

Наряду с сильной зависимостью экономики моногородов от изменившейся конъюнктуры рынка к основным проблемам их развития относятся риски при высвобождении работников градообразующих предприятий, отток квалифицированных кадров, инфраструктурные ограничения для создания нового бизнеса, низкая инвестиционная привлекательность моногородов, низкое качество городской среды, а также в ряде случаев высокий уровень загрязнения окружающей среды.

Аннотация. Накопленные проблемы российских моногородов указывают на повышение инвестиционной привлекательности;.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Гусева Мария Сергеевна,к. Новая модель функционирования моногорода Аннотация. Вработе рассмотрены основные типы блокировок, препятствующих выходу моногородов из перманентного кризиса. Представлены результатыисследования условий и современных тенденций социальноэкономического развития моногорода Чапаевск.

Рассмотрены новые модели функционирования моногородов России в изменившихся экономических условиях, а также определены набор мероприятий и механизмов их реализациина примере г. Моногорода —это не сюжет сегодняшнего дня, это накопленные годами проблемы, требующие скорого решения. На сегодняшний день муниципальных образованийРоссии с суммарной численностью населения порядка 13,6млн. Подобного рода территориирассредоточеныпо всей стране. Данный статус присваивается муниципальному образованию Правительством РФ при соблюдении следующих критериев: Таким образом,ключевымотличием моногорода от городского поселения является присутствие на его территории градообразующего предприятия от эффективности деятельности которого напрямую зависит социальноэкономическая ситуация в муниципальном образовании.

Факт существованиятакого риска побуждает как ПравительствоРФ, так и экспертов в сфере территориального развития кпоиску оптимального решения комплексного развития монотерриторий. Ввиду неоднородности хозяйственного и социального пространства моногородов РФ, различий в моделях функционирования комплекс мер их поддержкидолжен определятьсядля каждого монопрофильногомуниципального образования индивидуально.

Моногорода: новые подходы к развитию